четверг, 18 февраля 2010 г.

Про людей на земле

Есть такая собачья работа: представитель авиакомпании. Собачья, так как именно этому человеку достаются все шишки от пассажиров в момент сбойных ситуаций. Это он должен организовывать кормежку, гостиницы. Отвечать про задержки рейсов и т.п. Да, каждый знал на что нанимался. Но далеко не всегда эти люди контролируют ситуацию до конца.

Я как-то был свидетелем того, как в одном из уральских городов пассажиры натурально собрались бить представителя авиакомпании из-за того, что их рейс отменили, а следующий, на который их пересаживают, тоже опаздывает… А ведь эта ситуация не под его контролем.

Но не смотря на это, они работают. И решают наши проблемы. В меру своих возможностей, конечно. Но иногда и сверх меры.

Я не знаю, насколько описываемая история укладывается в действующие ФАПы. Поэтому сознательно упускаю место и время действия, действующих лиц и авиакомпании. Но ручаюсь за то, что это было, так как был непосредственным участником событий.

Любой частолетающий человек знает, что авиация дело крайне не регулярное. Очень глупо рассчитывать на то, что полет начнется и закончится точно в обозначенное в расписании время. И дело тут не в нашем раздалбайстве, а в огромном числе факторов, влияние которых предугадать невозможно.

Если вы просто летите из пункта А в пункт В, то это еще боле менее терпимо. Тем более, что большинство задержек укладывается в 15-20 минут, что не страшно. Но вот если опоздание серьезное, а у вас пересадка на другой рейс? Я бы не рекомендовал закладывать на стыковку менее трех часов. Так спокойней.

Надо было мне прилететь в один из городов. Вроде ничего сложного, но в этот город летает один самолет в день. Более того, со мной должны были лететь люди из другого города, которые прилетали за два часа до вылета.

Дня за три до этого полета, я им сразу сказал, что они рискуют. Перевозчик, которого они выбрали, регулярностью не славится. Ну, я знаю, что накладки у них происходят в 8 случаях из 10. Может кому известна более лучшая статистика. Я же так, по слухам…

Поэтому года в день вылета мне позвонили и сообщили, что их вылет задерживается часа на четыре, я почему-то не удивился. Оставался только один вариант: лететь другой авиакомпанией, но разница между временем посадки и временем окончания регистрации на нужный нам рейс – пять минут. Т.е. понятно, что ребята на рейс не попадают. Совсем. А следующий -- через сутки. А там уже график встреч. А выхода нет.

«Вылетайте. Может что-то придумаю», -- машинально отвечаю им. Но что придумывать пока не понимаю. А придумать надо…

Аэропорт. Комнатка представителей. Так и так. Они летят, а вы улетаете. Да все понимаю. Какие варианты?

-- Они вовремя прилетают?
-- Да. Я только-что от того перевозчика. Но выгрузить не успеют.
-- Конечно, не успеют. Багаж есть?
-- Нет.
-- Все равно не успеют… Сейчас позвоню-ка я тем…
-- 25-я стоянка. Далеко. Не успеют. А пойдем к начальнику смены.
-- Запоминай. Они приземлятся и мы их сразу с борта на борт перевезем. Позвони им и скажи следующее: как спустятся с трапа, путь найдут человека в оранжевой жилетке с логотипом ***. Он в курсе. Он на машине. Их сразу перевезет. А мы пока их зарегистрируем. Но пойми, если самолет опоздает больше чем на 10 минут, то…
-- Да какие претензии. Вы и так... Да вы что. Я все понимаю.

Их действительно привезли. Они успели. А я очень благодарен сотрудникам авиакомпании за то, что они сделали все что могли, а может и не могли. Тем самым представителям, на которых все кричат в случае проблем. Ребяты! Может не надо, а? Они делают свою работу в силу своих полномочий. И делают ее хорошо, поверьте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий