Сегодня утором, по пути на работу, я совершенно случайно узнал, что у нас есть православное такси. Т.е. есть компания, которая так себя позиционирует. И что. Мало ли чего люди придумают в конкурентной борьбе. А может они искренне? Есть же такси для женщин. Есть социальное такси для инвалидов. Шахидам на пятерках так мы вообще не удивляемся.
В самой задумке, пожалуй, нет ничего плохого. Вот на их сайте сказано: «Многих смущают такие словосочетания, как «православные врачи», «православное такси». Нам хотелось бы снять это смущение. В нашем понимании, православный — это, прежде всего, человек с добрым, горячим и открытым сердцем, с твердыми моральными принципами, человек, который если берется за дело, то делает его качественно и блестяще. Поэтому, хотелось бы, чтобы приставка — «православное» воспринималось людьми как качественно лучшее. Весь коллектив православной службы такси — руководитель, диспетчеры, водители — преимущественно люди верующие».
А дальше произошла история, повергшая меня в шок.
В утреннем шоу одной из московских радиостанций тоже знали о православном такси. Читали их пресс-релиз и несколько статей из разных изданий. Слово за слово и люди решили проверить, а что будет, если к ним обратиться человек «с Кавказа» и закажет машину. Тем более, что у самой компании сказано Стоит отметить, что услуги православного такси рассчитаны не только на православных людей, но и на всех желающих, независимо от их вероисповедания.
А теперь краткое изложение телефонного разговора, который шел в прямом эфире:
— Православное такси. Доброе утро, оператор ***.
— Девушка, доброе утро. Я хочу заказать машину. /Все это произносится с плохим «кавказским» акцентом/
— Да, конечно. Как Вас зовут, куда поедем?
— Меня зовут Махмуд. Поедем в Шереметьево.
Девушка что-то говорит в сторону. Ей отвечает мужской голос. Слова не очень разборчивы.
— У нас православное такси. Вас это не смущает?
— Нет. Мне ехать надо.
— Куда подать машину?
— К мечети, на Олимпийском.
Далее разговор с мужчиной на стороне. Из которого слышно, что начальник запрещает принимать заказ, а девушка говорит «Я не могу ему это сказать». И ответ «Пусть едет как угодно».
Смущенная девушка возвращается к разговору с клиентом и с трудом подбирая слова говорит о том, что не может принять заказ. Ведущий, изображавший клиента, несколько в шоке, заканчивает разговор.
Для руководства компании качество предоставляемых услуг стоит на первом месте. Кстати, чтобы повысить качество вождения автомобилей, руководство службы такси учредило Движение православных автомобилистов (ДПА). Одна из главных задач Движения — широкое распространение морального кодекса православных автомобилистов среди российских водителей автомобилей.
Вот интересно, а что это за кодекс такой? И как они делят клиентов на православных и нет? По акценту? Или крест нательный у всех спрашивают?
Кошерный еврей, хорошо говорящий по-русски может ехать? А православный армянин или грузин как? Вам не кажется, что это тоже бред, что и Россия для русских?
Не знаю. Контора, вероятно, вправе ограничивать круг клиентов. Но только причем тут православие, когда речь идет об обыкновенном национализме, а точнее нацизме?
Интересный случай. Не раз не встречал православных, неприязненно относящихся к кавказцам. С другой стороны, хозяин барин. Если он не хочет, везти человека в мечеть, это его дело. Может он убеждён, что это плохо для души этого кавказца. Я знаю, что в Питере есть общественные заведения, доступ к которым имеют только евреи...что с того?
ОтветитьУдалитьСлучай этот показателен лишь тем, что православием прикрывают национализм.
ОтветитьУдалитьВеликая религия и межнациональная рознь -- суть разные вещи.
А на счет "хозяин барин", то тут он нарушает свою же публичную офферту. Сами же заявили "услуги православного такси рассчитаны не только на православных людей, но и на всех желающих"