понедельник, 26 октября 2009 г.

Записки сумашедшего пакса. Часть вторая


Ранний вечер. Аэропорт Домодедово. Ненавижу.

К телетрапу подают большую Тушку "России". Наблюдая это зрелище сижу, пишу очередной бред. Блин, кто только придумал запихнуть в телефон столько функций. Тут тебе и плеер, и фото, и средство заметок. Нафигатор еще присобачили. Было что то еще, но мне лень в этом разбираться.


Сегодня мой путь лежит в славный Саратов, куда летает авиакомпания со странным названием СарАвиа. У кого как, а у меня всегда получается произнести ее гордое имя как СарайАвиа. Почему -- не знаю.
Заради экономии бабла, славные саратовские авиаторы отменили сегодня два рейса из четырех. Хорошо хоть узнал об этом заранее.


Старенький ЯК-42 подогнали к телетрапу. Забавно попадать на борт через эту дурацкую кишку, пролезая через непривычно небольшую дверь. Для справки, если кто не знает, основной вход в этот самолет через хвост, где у него предусмотрен специальный, довольно крутой, трап.


В глаза светит прожектор. Нафигатор говорит, что сейчас где-то в поле у железной дороги. Врет, конечно. Я всегда говорил, что нельзя верить железкам.


Самолет дал задний ход. Точнее не сам самолет, конечно. Его тащит буксировщик. А мне вот интересно: чего я сегодня стал писать эти записки. Что будет?


Но пока все штатно. Правда в аэропорту пристали девчонки и предложили оформить кредитку Ситибанка. Но это же мелочь.


Блин, а в нем шумно. Даже очень. Я отвык от отечественной техники? Стюардессы бегают по кабине. Стандартная предполетная суета. В салоне погашен свет, решение принято. Катим на предварительный.
Горизонт чист. Полоса свободна. Закрылки 15. Ушли плавно. Даже очень. Лететь не долго. Примерно час 20.


ЯК... На них летают пилоты старой школы. Это те мужики на которых еще держится наша авиация. А то вон -- Аэрофлот -- уже иноземцев звать хочет. Мол нету наших пилотов. (для справки: сейчас это запрещено законом) А где они? Куда делись?


Скучно летим. Даже не болтает. Просто летим и все. За окном темно. В салоне светло. Водичку предлагают. Холодную, приятную.


Вообще, с большинством наших региональных авиакомпаний очень приятно летать. Душевно так, уютно. Вот и тут: стюардессы бегают, старательно делают свою работу. Всегда было интересно: что движет ими, когда они идут сюда? Романтика? Да нет ее тут. А что тогда?


Вода горячая. Кофе мерзкий. В самолетах редко бывает вкусный кофе. Это нормально.


О, уже снижаемся. Движки притихли. Самолет ощутимо пошел вниз. Действительно. Вот и объявление соответствующее сделали. Надо допивать кофе.


Крутим коробочку. Внизу темно. Нафигатор спутники не берет. Три года назад у меня перестало закладывать уши на посадке. Так и летаю теперь без заложенных ушей.


На земле появились огоньки. Значит порт близко. Хотя, ничего это не значит. Вон, в МВЗ: огни, огни, огни. А до порта крутить и крутить. И тут не тайга.


Обещали дождь. Наврали. Небо чистое. Вышли шасси. Пару раз я видел, как зажигают огни ВПП перед посадкой самолета (они не горят постоянно, зачем лапы жечь, если не летает ничего). Это очень красивое зрелище, когда в темноте перед тобой возникает полоса и бегущая световая дорожка указывает к ней путь. Может это романтика?


Закрылки 45. На глиссаде. Внизу огни Саратова в котором нет пробок. Совсем.


Дома, дома, дома. И мягкое касание полосы. Только наши так сажают. Нежно и очень мягко. Зачем нам буржуи?


Кстати, почему в самолете всегда включают «Аве Мария»?


У нас есть наши асы. Нет, не так Асы. С очень большой буквы. И никаких записок сумашедшего. Чтоб леталось!

Комментариев нет:

Отправить комментарий