Уж не знаю, что там было на самом деле, но копали мужики яму. И докопались…
Настроение вечером было прескверное. Дополнил я его странной восточной музыкой, состоящей преимущественно из неритмичного боя барабана… или бубна. В общем, не знаю, как ее описать. Что-то странное, короче.
Часов в двенадцать в довольно оживленном жилом массиве нашли артиллерийские снаряды. Сначала говорили про 60, потом больше. Потом про 2 тыс. В итоге 918.
Все как положено. Район перекрыт, жители эвакуированы. Специалисты работают.
Современная Москва, со всеми ее развязками, более менее сносными дорогами, ярким светом, на самом деле являет собой город контрастов. Стоит попасть в район стройки, как начинаешь скакать в темноте по асфальтовым ухабам, наблюдая немного жутковатый, грязный постиндустриальный пейзаж.
Раньше про такие находки говорили: «Эхо войны». Ну да, эхо. Ну я понимаю один снаряд, ну ящик… А тут, оказывается, был полигон. А при нем подземный склад. Полигон вывели, склад закрыли… Только, как обычно, что-то забыли. Потом построили район. Причем построили так удачно, что за все время пока копали, на это место ни разу не натолкнулись. И не натолкнулись бы еще долго, если в связи с очередным строительством очередной развязки не переносили подземные коммуникации.
Моя машина, наполненная странной восточной мелодией проезжала мимо того места. Там уже закончили все работы и постепенно восстанавливали движение. Вдоль обочины стояла бесконечная вереница троллейбусов. Обычных таких троллейбусов, только темных: в салоне погашен свет, они стоят на темной обочине, кто-то убрал токоприемники, кто-то нет. Не знаю почему, но в голове всплыла хрестоматийная черно-белая картинка блокадного Ленинграда. Там, где мертвые троллейбусы стоят на Невском проспекте…
Чуть позже выяснилось, что полигон в тех краях был не один. Что место там стрелковое и вообще на северо-западе можно много чего найти. Наверное. А может нельзя. Не знает же никто. Особенно порадовали московские чиновники: «У нас, там, на северо-западе, много всякой хрени лежит. Но не ходить же из-за этого с металлоискателями? Пускай строители копают осторожно. И все будет хорошо». Такая постановка вопроса ободряет. В прошлый раз, когда осторожно сваю забивали, пробили туннель метро…
Спустя десять минут я был на МКАД. Движение на внешней стороне было перекрыто. Мигая красно-синими огнями, очень медленно, там двигалась кавалькада машин ГАИ, скорых, каких-то микроавтобусов, которые сопровождали два белоснежных КАМАЗа МЧС. В этой процессии была какая то странная красота: сочетание проблесковых огней и белого света, пустой МКАД и совершенно нехарактерной тишины. Они ехали не торопясь. Теперь уже некуда торопиться.
МКАД перекрыли основательно, двумя кордонами, да еще и на посту. Привычные люди уже давно вышли из машин, курили и чем-то болтали друг с другом. Тихо стояли водители машин со спецсигналами, мирно болтали гаишники… А впереди, перед ними, ехала смерть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий