Полет — это шаманство. Ну натуральное шаманство, которое пытаются описать законами физики. Ну, да… Подъемная сила, реактивная струя… Что там еще? Да и важно ли это. Шаманство и все тут.
Каждый день в небо поднимаются тысячи самолетов разных производителей и типов. И так получается, что практически каждый тип хоть раз за историю своей эксплуатации унес в полете жизнь человека…
Но есть же заговоренные. Я не буду про редкие типы, созданные в двух-трех экземплярах… Вон, Ил86. Уж сколько лет старичку. Сколько налетал он. А не убил ни одного пассажира. Экипаж бился, да. Но пассажиров он любил и, судя по всему, жалел. И многие платили ему взаимностью. Кстати, его старший брат, Ил96, имеет не худшие показатели, но выпущен в единичных экземплярах.
Не знаю, кто как познакомился с этим типом, но у меня это было в детстве, когда он стал появляться на южных направлениях. После Ту154 и Ту134 он выглядел сказкой. А необычный вход, через багажное отделение… Ну да я не про это. Я про Ту204. Угу. Типа на злобу дня.
А что, хорошая между прочим машина. Специалисты говорят, что уже устарел морально, да и с двигателями не все так хорошо, как хотелось бы. Им виднее. Но мне, как пассажиру, он очень даже нравится. Правда, летал я на нем не много.
Но вот что интересно… Тот борт, что давеча разложили в Домодедово… Несколько лет назад он садился в Омске с двумя остановившимися двигателями. И последний рейс шел у него не так гладко: именно этот борт садился в Домодедово из-за задымления. И уже на обратном пути из Египта… Но все живы. Шаманство или заговорил кто?
Кто видел фотографии или репортаж с места посадки или падения (я просто не знаю как правильно), тот мог оценить, как его потрепало. Я вообще не помню за последнее время случаев удачной посадки в лес. Не на поле или еще куда, а просто в лес. И взрыва не было, и пожара… Нет, я не буду строить версии, хотя этот факт может кое-что сказать… Но самолет спас всех. А кто видел кабину, тот поймет, что это было… не чудо, конечно, но что-то близкое к этому.
И на этом фоне очень обидно слышать «мнения специалистов» о том, что эксплуатацию типа надо запретить, что не гоже и т.д. я понимаю, почему запрещают пассажирские перевозки «Авиастар Ту»… Просто у них остался один борт, а по закону должно быть как минимум два, чтоб один был в резерве. Только и всего.
Но почему должны запрещать эксплуатацию Ту204 как класс? Ну, давайте тогда и Боинги запретим, как самые аварийные (но и самые летающие, между прочим). И Аэробусы до кучи. У них вообще техника чудеса творит.
А может все же наша техника заговоренная, а? Или ангел-хранитель экипажа был на месте?
P.S. И не надо искать тайного умысла в том, что самолет летел из Египта пустой. Так было запланировано. Не верите? Тогда подумайте о том, сколько крику было бы в СМИ о том, что 200 наших братьев в очередной раз кинула авиакомпания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий