Когда мало кому известный вулкан Эйяфьяллайекюль начал свое грязное дело, о его существовании знали исландцы, обитающие рядом туристы и некоторые специалисты. Были еще те, кто знал о его существовании, но быстро забыл ввиду непроизносимости названия. Справедливости ради, стоит сказать, что в мировом масштабе и о существовании Исландии знало тоже не так много людей. Хотя… ну может и знали. Но точно не подозревали где это.
Когда дело стало пахнуть керосином пеплом, то откровенно стало жаль дикторов новостей. «Вулкан, с труднопроизносимым для русского человека, названием», «Исландский вулкан» и просто «Вулкан». Иногда просто обходились титром — Эйяфьяллайекюль. Спустя день поняли — учить придется. И те кто выучил с большим кайфом смаковали Эйяфьяллайекюль, Эйяфьяллайекюль, Эйяфьяллайекюль… и с высоты поглядывали на коллег.
Кстати, слышал очень бурное обсуждение того, как правильней запоминать Эйяфьяллайекюль. Кто-то предлагал зубрить, кто-то напевать по слогам — Эй-яфь-ял-лай-екюль…
Но я не про это… Мы так привыкли к тому, что у нас все налажено. Самолетики летают, почта доставляется и т.д. И тут такая бяка. И оказалось, что за последние лет 50 мы так сильно подсели на этот наркотик. На быстрое перемещение и т.п. И теперь, когда его нет всего лишь пять дней… да коллапс просто.
И самое смешное, что ни у кого нет «плана Б». а если завтра война? Нет, я серьезно. Если завтра случиться еще какая хрень, то что? Тут не летают, тут бастуют. Чиновники в прогрессивной Европе только через пять дней додумались, что они не смогут собраться на привычное совещание, а смогут пообщаться только по видеоконференции. А мы тут про какое-то развитие технологий говорим…
Эйяфьяллайекюль стоило запустить только ради того, чтобы показать, насколько стал уязвим и изнежен человек. Нет, не наш человек, конечно. Это для европейца проезд в тамбуре поезда зайцем стало великим открытием и бесценным жизненным опытом.
При этом человечество попало в огромную зависимость от авиации. Не летают самолеты и вдруг выяснялось, что традиционных провозных мощностей не хватает. Нашим туроператорам сказали: «Вывозите людей из Европы автобусами». «Угу, — ответили они, — только у нас всего два-три свободных автобуса. Больше нету».
Сейчас между Москвой и Питером летает порядка 35 рейсов в день. Плюс РЖД со всякими «Сапсанами», «Невскими экспрессами» и прочими «Красными стрелами». Но на самолете дешевле. Так вот прикиньте, что будет если эти 35 рейсов убрать. Как минимум 3500 человек застрянут в одном пункте. И никакой «Сапсан» их не спасет ибо в два раза дороже и в него столько не влезут.
Но это сообщение только между двумя городами. А сколько у нас таких, куда просто как самолетом и все. А где «план Б»? Никогда не сидели три часа в маленьком аэропорту, в котором просто отменили все рейсы? А пять? А сутки? Так где, мать вашу, «план Б»?
И самое смешное… Можно летать или нельзя? А никто не знает. Т.е. вроде можно, но вроде и нельзя. А серьезно никто не задумывался. Пепел пеплу рознь. И концентрация его разная. Но безопасней стоять на земле, чем лететь. Это факт.
Кстати, очень порадовали чехи, которые пока Эйяфьяллайекюль пылил, устроили из своего аэропорта музей. И водили экскурсии, в том числе по самолетам и летному полю. Какие, они полезные, вулканы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий