Утром воскресного дня, приняв на борт экипаж мы начали путешествие в Крым. Из Киева выдвигались по одесской трассе. Чем был обусловлен выбор именно этого маршрута, сказать не могу: просто говорящая тетка так решила.
Тут пару слов надо сказать об этом странном девайсе. Для навигации использовалась Nokia с ее штатными картами. Не смотря на мнения скептиков, могу сказать, что для базовой навигации и определении себя в пространстве, этого устройства вполне хватает. Карты добротные и подробные. Но, имейте ввиду, что карты зарубежья идут на национальных языках.
Одесская трасса добротна, две полосы в каждую сторону. Разделительный газон или бордюр. Засад работников жезла и свистка хватает, но если ехать в районе 110, то проблем нет. В населенных пунктах, коих по дороге не так много, скорость, естественно, надо сбавлять.
Порадовало, что все перекрестки на трассе — многоуровневые. Эта дорога вообще создана для комфортного передвижения.
Опять таки, поражает пустота на дороге. И почти полное отсутствие россиян. При этом заметил, что встречающиеся москвичи и питерцы друг друга приветствовали, а вот жители Брянщины нас игнорировали.
Проехав около 250 км. мы получили указание свернуть в сторону Кировограда, чтоб потом взять курс на Николаев. Этот перегон был довольно живописным, проходящим через местные деревеньки, поля и прочие прелести жизни. Единственное, чем он убил — качеством покрытия. Видать колхозная техника уничтожила его полностью.
В одной из деревенек тормознули у придорожных торговцев и у нас вышел забавный диалог:
«А номера то у вас подмосковные?» — сказал один из селянинов, очевидно знакомый с геополитическим разделением России. «Нет, Москва», — обреченно признался я.
К диалогу присоединился дед, всем своим видом напомнивший типаж отца главного героя фильма «Максим Перепилица». Очень колоритная личность.
— А шо, правда, шо у вас там все в дыму, пожары?
— Да, выезжал — видимость была метров триста.
— Хм. И шо предпринимают?
— Да ничего. Это же троф.
— Ты ж смотри, как власть распоясалась!
Вообще, тема российских пожаров была наиболее популярна тогда. Украинцы, с кем мне приходилось общаться, проявляли к ней большой интерес и высказывали человеческое сочувствие.
Но вернемся к дороге. От Николаева в сторону крыма надо ехать на Херсон—Мелитополь. Это узкая трасса сильно загружена. Кроме того, вдоль нее расположено куча развалов с местной сельхозпродукцией: овощами, фруктами, арбузами. Кстати, именно на этой дороге я встретил самые низкие цены.
В Крым въезжали не через Джанкой, а через Армянск. Там на Симферополь и дальше к точке базирования. Стемнело, как раз в тот момент, когда мы пересекли границу Крыма и дальше путь шел в темноте, к чему собственно, я уже успел привыкнуть. 980 км. пути дались очень легко. Настолько, что на финальном серпантине, пользуясь тем, что никто из моих не видит, что эта дорога представляет из себя на самом деле, я позволил себе немного по-хулиганить.
Берег моря. Путь «туда» закончен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий