пятница, 24 сентября 2010 г.

Эмоции выше денег

Эмоции и экономика зачастую сильно противоречат друг другу. На столько, что зачастую одно, выигрывает в ущерб другому. И когда побеждают эмоции — это не всегда так плохо.

Все помнят невероятную историю с посадкой Ту-154 в Ижме. На чистом крыле, с превышением скорости, на такую «полосу». Экипаж сделал невозможное. И, конечно, Бог хранил и их, и пассажиров. Не нужны были Ему их души в тот день.

В одном из интервью после этого, кто-то из членов экипажа сказал: «Я хочу снова летать на этом самолете». Мне кажется, в этот момент этот человек понимал, что экономически это невозможно…

Ту-154М — последняя модификация этой серии. Самолет, массово списываемый всеми российскими авиакомпаниями. Во время посадки получил не сильные, казалось бы, повреждения (то, что видно визуально).

Имеем: помятые и пробитые плоскости крыла и фюзеляж, замену 1го и 3го двигателей (реверс до остановки, как правило, приводит к этому), лопнувшие пневматики.

Не известно: значение перегрузки при посадке, состояние силовых элементов (возможны повреждения после ударов об деревья).

Но даже если это все починить, то самолет не взлетит с неподготовленной полосы. Тем более 1200 м. Просто не сможет. Мало.

Не нужно быть большим специалистом, чтобы это понимать. Все работы по ремонту борта, подготовке полосы, не оправданы. Не говоря уже о том, что нужно будет убеждать чиновников дать разрешение на взлет с этой площадки, убеждать КБ, чтоб они подписали бумагу, что самолет готов к перелету и еще много чего…

В «Алроса» говорят, что все это дешевле, чем покупать другой самолет. Что-то я слабо в это верю. Я охотней поверю, что для авиакомпании это больше эмоциональный проект. Этот борт им нужен как символ. Символ успеха, профессионализма, удачи, в конце концов. И это не самый плохой символ, в конце концов. Я был бы рад, если у них это получится.

P.S. Тем временем самолет вытащили из леса и выкатили на «полосу». Начинаются ремонтные работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий