На стоянке стоит небольшой белый самолет. Уже десять минут, в свете фонарика, техник тряпочкой натирает ему фюзеляж. Может он делает что то другое, но мне кажется, что он натирает фюзеляж до блеска. Чтоб самолет оставался ослепительно белым. Зачем? На фоне темного асфальта он и так белый. А в небе его просто никто не разглядит.
Среди моих друзей и знакомых достаточно много людей не летающих постоянно. Ну раз в год, в отпуск -- не в счет. Для кого то этот перелет великий стресс. Для других -- невероятная романтика.
Один мой виртуальный друг (т. е. мы познакомились в Сети и ни разу лично не общались) утверждает, что даже сама дорога в аэропорт уже романтична. Наверное я не романтик. Хотя сегодня специально тормознул на шоссе, чтобы сфоткать это для вас (сразу извиняюсь за качество мобилографии).
Выйти из машины, пройти через аэропорт, сесть в автобус, пересесть в самолет, написать этот текст, выйти из самолета, пройти через аэропорт, сесть в машину, приехать на место, поговорить с людьми, сесть в машину и повторить процедуры. Что тут романтичного?
Наверное так: ехать в аэропорт и смотреть по сторонам на те места, которые скоро будешь наблюдать сверху. Попытаться понять направление ветра и прикинуть каким курсом взлетают. Найти глазами самолет на глиссаде или на взлете, посмотреть за красотой полета. Приехать в аэропорт пораньше и стоя у окна попытаться найти глазами "свой" самолет. Попросить место у окна, чтобы было все видно. И просто наслаждаться полетом, воздушными ямами и плавностью движения тяжелой машины.
А техник, натирающий белый бок самолета, просто понимает, что романтика не может быть грязной.
Я не пилот и часто жалею об этом. Я просто часто летающий пассажир, для которого перелет стал чем то сродни поездке на маршрутке. Обыденность убивает романтику. И дорого мимо красивейших заснеженных деревьев для меня просто очень красивая дорога, а то, что в ее конце здание аэровокзала не меняет мое к ней отношение.
Но мне очень хочется, чтобы люди относились к полету как романтическому приключению, нежили последнему предсмертному испытанию.
Да, ну и про сам полет, раз уж завел такую тему. Ничего не случилось. Все было ровно так, как должно было быть. Да, Бугульминское авиапредприятие (ну зачем так называть авиакомпанию?) не повторяет подвиг своих коллег из Полета, которые в свое время умудрялись на борту Як-40 предлагать горячий кофе. А ведь в этом самолете нет кухни и кипятильников. Ну да не в кофе счастье. Хотя никогда не отказывался от него в полете. Яки уходят из нашего неба. Сороковые, прозванные истребителями керосина, отдают его SAAB и ATR. Жаль, конечно. Но экономика делает свое дело. И как знать: может это мой последний полет на Як-40. Кстати, если вдруг полетите на нем, то постарайтесь войти в салон первыми и сесть впереди по левому борту. Во-первых, там самые лучшие места. А во-вторых, весь полет будете слушать переговоры пилотов с диспетчерами. Да, и еще. На Як-40 не выписывают места в посадочных талонах. Выбирайте правильно.
Кстати, мне понравилось лететь под музыку Moby.
Оставайтесь романтиками.
Москва-Пенза-Москва
Комментариев нет:
Отправить комментарий