вторник, 24 ноября 2009 г.

Пара слов про технологии

Возможно мы этого не замечаем, но многое в нашей жизни расписано на строгие процедуры. Все технологично, разбито на отдельные операции и подчинено строгому распорядку. Это настолько вплелось в нашу жизнь, что мы не замечаем, как строго следуем определенным процедурам.
Удивительно, но в этом мире все бывает технологично. Даже в таком бардаке, как Ш1.
Раннее утро. У стоек спецконтроля толпится народ. Каждый спешит, кто куда. Человек 15 стоят в очереди на стриптиз, а на стойке рядом никого нет
— Вы работаете?
-- Да, конечно. У нас только что прошла пересменка. Проходите.
Билет. Паспорт. Обувь. Все стандартно. Все по технологии.
Вот регистрация на рейс. Опять длинный хвост.
— У вас серебрянная карточка? Проходите без очереди…
Как она увидела? Это не важно. Технология соблюдена.
— Вам место у окна или у прохода?

— У окна остались только в конце салона. Там болтает в полете. Хотите у прохода в начале?
Посадочный. Приглашение…
Второй этаж.
— Проходите. Располагайтесь…
Апельсиновый сок и кофе. Еще газета. Время идет медленно.
— Сочи. Выход №12. Желаем вам приятного полета.
Новый А-320. Все объявления записаны на магнитофон. Стюардессы, отработанными движениями показывают «молитву» для паксов. Ремни, свет. Ушел трап, пришел тягач
— Говорит командир корабля… А еще по маршруту есть грозовой фронт и мы, вероятно, будем его обходить. Из-за этого наш полет пройдет на 5 мин. дольше. Может немного потрясти, но постараемся, чтобы этого не было.
Это сбой в технологии? Этот живой голос неизвестного человека, произнесенный определенно не магнитофоном.
Непонятно. Но технология берет свое. Руление, четыре звонка. Теперь уже все. Ничего не поменять. Четыре звонка – решение есть и ничего в этом мире не изменит его. Где-то там ревут движки. Их почти не слышно. Есть только четыре звонка.
Технология продолжается. Свет, сок, еда.
— Это опять командир коробля. Мы заняли эшелон 11000 (ничего себе высота для Арбуза — мое), за бортом минус полста шесть градусов Цельсия. В Сочи придем по расписанию. В городе сию 24 градуса.
Мммммммм… Сию… Прощай мир, прощай технологии…
Но они еще берут свое. Заход над морем. Пятый звонок. Молитесь, кто боится. Мы идем вниз и уже ничто не спасет. ВПР пройдена. А впереди горы. Удар по полосе. Реверс. Торможение. Рулежка. Стоянка.
— С вами говорит командир корабля. Наш полет окончен. Спасибо.
Я уходил последним. На площадке у выхода стоял он и вместе с бригадиршей стюардесс прощался с пассажирами. Мне захотелось пожать ему руку. Какие уж тут технологии…

4 комментария:

  1. Красота! Хорошо пишешь, интересно.

    Возвращайся на кадабру.

    Петрович

    ОтветитьУдалить
  2. Ба, Оскар!
    А ты то откуда про это место узнал?
    Безумно рад видеть!

    ОтветитьУдалить
  3. Да вот намекнули.

    А почему пилот говорит полста, а не пятьдесят? Чтоб разборчивее было?

    ОтветитьУдалить
  4. "Полста", как и "сию" (буквально: сейчас, сокращение от "сию минуту") -- это сленг. Т.е. обычно радиообмен идет этими фразами, а в салон идут заученные тексты, достаточно шаблонные.

    Меня как раз и порадовало то, что говорил человек, а не автомат. Пусть говорил на немного странном языке, но человек :)

    ОтветитьУдалить