воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Шторм. Часть VII

Два дня назад они ходили на катере вокруг острова. Добрый шкипер дал ему штурвал и он счастливый целый час вел катер. Один. Шкипер ушел оставив его в рубке одного. Девчонки заходили в рубку. Он гордо рассказывал им об управлении катером, эхолоте и прочих премудростях морского дела: как выбрать курс, как с помощью эхолота выбрать нужные глубины, управление машиной и прочие мелочи.

Капитан вернулся перед заходом в бухту. Удивленно хмыкнул, убедившись в том, что катер заходит четко по створам. «Ю симен?», -- спросил он. «О, ноу. Ай лайк сиа. Ай лайк неви», -- прозвучал ответ. Капитан еще раз хмыкнул: «Ноу бэд». Потом он достал из термидора сигару, протянул ее своему новоявленному помощнику и забрал штурвал. Швартовку ему не доверили.

-- Откуда ты научился управлять кораблем?

-- Не знаю. Так получилось. Это просто.

-- Да ну тебя. Опять понтуешься.

Он не знал, что ответить. Это действительно было просто. Ну ему так казалось. Обидно только, что пришвартоваться не дали.



-- Иди сюда, садись за штурвал, будешь помогать.

-- Как?

-- Сейчас объясню. Погоди.

Куча тумблеров, приборов. Блин. Он не знал что значит половина из них. Что значит вторая половина просто забыл. Итак: включить авионику. Вроде это красные рычажки. Какие? Эти? Раздался легкий свист и приборная доска засветилась. Хорошо. Следующее… самолет на стояночном. Шаг винтов на нуле. Регулятор смеси вперед. Где стартер? Этот? Нет. Спокойней. Надо подумать. Два рычажка. Рядом. Вроде это. Свист усилился, пошло завывание. Первый двигатель завелся. Отлично. Теперь отключить стартер и подключить генератор. Или сначала завести второй. Блин. Он не знает карты запуска. Пошел второй. Где генератор? Спокойно. Тут же все пописано.

Генераторы запущены. Мы готовы? Что забыто? Опускаем закрылки. Сколько: 5, 10, 15? Пусть десять. Увеличиваем обороты. Угу. РУДы ходят плавно. Теперь малый газ. Шаг винта на максимум. Снимаем стояночный. А чем управлять? Педали или штурвал? Блин. Сейчас узнаем. РУДы чуть вперед, покатились.

-- Это скорость. Следи за прибором. Скажешь когда будет 70.

-- Понятно. А ты умеешь управлять самолетом?

-- Это не сложнее чем катером. Смотри дальше. Когда будем взлетать тебе надо следить за скоростью. Говори если она будет падать. И еще. Вот радиовысотомер. Смотри за ним тоже. Минимальная высота 100

Ходовые включать не будем. До полосы доковыляли. «Девчонки. Все пристегнулись и не кричать».



-- Команда, которую мы послали на аэродром не отвечает.

-- Быстро отряд туда. На острове есть самолет?

-- Да

-- Доложите на корабль. Вероятно там группировка противника. Минимум десять человек туда. Быстро.

-- Подготовить ПЗРК. Дозиметристы и минеры к аэродрому. Возьмите машину. Если там есть самолет, то он не должен подняться в воздух.

Группа бойцов, со всем необходимым снаряжением быстро погрузилась в грузовик. Некоторое время было потрачено на то, чтобы завести двигатель. Машина на полном ходу отправилась к горам.

Бойцы на изготовке искали цели. Людей не было видно.

-- На аэродроме движение. Наблюдаю взлетающий самолет.

-- Ходовые выключены. Самолет легко класса. Объект нести не может.

-- Оператору ПЗРК, цель уничтожить.

Самолет неуверенно оторвался от полосы. Через чур сильно задрал нос, потом клевнул вниз. Чуть позже набор стабилизировался. Было видно, что он заходит на вираж, собираясь взять обратный курс.

-- Цель захвачена, к пуску готов. Вероятность поражения 45%

-- Почему так мало?

-- Низко идет. Скорость и набор нестабильны. Предлагаю дать ему возможность набрать еще пару сотен и тогда он наш.

-- Уйдет за гору

-- Не успеет. Он не знает, что тут

-- А если знает. Мы его потеряем.

-- У меня один заряд. Мы рискуем сильно.

-- Не рассуждать. Пуск

Комментариев нет:

Отправить комментарий