Письма с продолжением
Записано на борту самолета
Записано на борту самолета
Челябинск, декабрь 2007 г.
Маленька тушка АФЛ-Норд 20 минут назад гремя движками покинула землю. Везет же людям, они набрали эшелон. Они летят домой.
Так уж получилось, но мне не хватило места в этом самолетике. Он улетел, а я тут.
S7 решила сэкономить немного. И вместо двух рейсов из Челябинска сделать один. Причем на А310. Сейчас, как положено, он сломался. Ну бывает такое. Короче, доблестные летуны не могут запустить движки. Внизу суетятся техники. А теперь еще и отключили все системы жизнеобеспечения.
Короче весело, я люблю «Сибирь».
Продолжаем записки сумасшедшего пакса.
Техники с рациями устроили консилиум. Температура в салоне близится к забортной. В хвосте назревает бунт. Стюардессы боятся выходить в салон. Народ начинает обмениваться теплыми вещами. Системы жизнеобеспечения опять накрылись. Света нет, кондей не пашет.
Командир балуется давлением в салоне. Попытались завести двигун. Хрен вам.
В хвосте стали наливать. Может пойти в хвост?
Ой двигун завели.
Мля эта падла опять заглохла.
Во, дым повалил. Тепло стало.
Ура, завелись. Рыкнуло. Ну, прощевай, мож взлетим.
Не, не взлетаем. Тут двое покинуть борт хотят. Решают с ними вопрос. Не дай Бог, подгонят трап. Это же двигуны глушить.
Прошло 10 минут. К выходу пошел еще один человек. Дело кисло.
Еще пять минут.
Переговариваются, гады.
Решение принято. Их выпускают. Ждем трап.
Двигуны заглушили. Обещают запустить быстрее.
И где тут трап?
Трап подкрался незаметно. А был ли у козлов багаж?
Трап застыл. Выжидает...
Опять все вырубилось. Это уже приелось.
Бунт переходит в нос. Работаю техническим консультантом. Первая часть салона выучила термины ВСУ и "наземное питание". Переходим к принципам работы механизации. На очереди лекция о принципиальных различиях Аэробусов и Ту.
Совсем холодно. Дверь на улицу открыта. Через 15 минут я должен был быть в Домодедово. Народ предлагает махнуть в магазин за сугревом.
Народ где-то надыбал пледы... Пригнали автобус. Боюсь, что это жжжжж не спроста.
Внизу консилиум. Интересно, что на этот раз.
Трап уехал. Теперь бузит середина салона.
Ну и как с движками в этот раз? Мы опять застегнули ремни. Что-то стучит и дымит. Есть запуск. Опять пока?
Ну, может мы встретимся? Вроде поехали.
Круто
ОтветитьУдалитьПонравилось. Очень.
ОтветитьУдалитьТолько я не понял, почему никто не отказался лететь на нем, если там уже что-то дымило? Рома.
Ром, тут все просто.
ОтветитьУдалитьС одной стороны у меня не совсем корректно написано. Дым был, да. Но не внутри самолета, а снаружи.
Просто когда к самолету "подключают внешний стартер" (ну назовем его так условно), то как правило, это хренька типа дизельного компрессора для отбойных молотков (утрирую, конечно, но надеюсь, что примерно понятно) и дымит она, особенно на морозе, очень знатно.
По крайней мере, та, челябинская.
P.S. А вообще, народ у нас бедовый. Ни разу не видел, чтоб отказывались от полета из-за "типа что-то сломалось".
ежели запускают его с земли внешним стартером , то если в полете откажет двигатель, тоже внешним будут запускать? :)
ОтветитьУдалитьР.
Нет, конечно. Была мысль развесить внешних стартеров на трассах, но ее признали экономически невыгодной.
ОтветитьУдалитьПоэтому двигатели в полете заводят с толкача.
Я почти не шучу. Двигатель действительно заводят с помощью потока набегающего воздуха. А он там не хилый: 800-900 км/ч.
Другое дело, в чем была причина остановки двигателя? Но это уже другая история