Добраться туда не сложно. Можно поехать по трассе «Дон» на машине, а потом огородами от Ростова-на-Дону, а можно, ради экономии времени, до того самого Ростова долететь на самолете, а потом на такси. Там ехать то… около 80 км. Вот этот бесхитростный вариант я и избрал.
Таксист — местный мужик, лет под пятьдесят. Крепыш и весельчак. «Отдыхать?», — с сомнением спросил он, косясь на мою сумку с ноутом. «Нет. Работа», — ответил я. Он хмыкнул и мы отправились прочь из города.
Может это и глупо, но всех таксистов можно разделить на две категории: болтуны и молчуны. Конечно, встречается и что-то среднее, но я больше сталкивался с крайностями. Мне попался болтун, да еще и любопытный. Вопросы посыпались один за одним. Кем работаю? А это как? Где бывал? Я начал перечислять города, среди которых был Мурманск. Назвав его, я добавил, что это чудное место и я с удовольствием езжу в этот город, чтобы отдохнуть от московской суеты.
Может это и глупо, но всех таксистов можно разделить на две категории: болтуны и молчуны. Конечно, встречается и что-то среднее, но я больше сталкивался с крайностями. Мне попался болтун, да еще и любопытный. Вопросы посыпались один за одним. Кем работаю? А это как? Где бывал? Я начал перечислять города, среди которых был Мурманск. Назвав его, я добавил, что это чудное место и я с удовольствием езжу в этот город, чтобы отдохнуть от московской суеты.
Он неожиданно зацепился за это и вопросы посыпались один за другим. А почему? А что так? Служил ли я там? Пришлось рассказывать, что часть жизни я провел в тех краях. И это было неплохое время, потому как детство, а это именно было детство, не может быть плохим. Что всегда мечтал о флоте. Что знал любой корабль как свою квартиру, а один из них – особенно. Какой? Да вот этот. Там мой батя служил. Прошел путь от командира БЧ, до командира корабля.
Мужик изменился в лице. Замолчал. Потом спросил, знаю ли я того-то человека. Я его знал. Знал и другие фамилии, которые он называл.
«Извините. Мне надо колеса подкачать. Дорога долгая», — с этими словами он свернул к шиномонтажу, суетливо бегал с шлангом вокруг машины и быстро вернулся.
«Понимаешь, — он легко перешел на «ты» — Я служил срочную на этом корабле». Далее пошел рассказ о далеких временах, о том, что деревья были большие, небо голубое, а вода… вода была морская. И намного чище.
— А где сейчас этот?
— Командовал училищем на Балтике. Похоронили в прошлом году.
— Да ты что? А как семья?
— На Балтике.
— А этот
— В Москве, бизнес
Мы катились по жаркой южной дороге и говорили про Север. Про наш общий Север.
— А батя твой?
— Тоже при делах
— Погоди, а что с кораблем?
— Распилили. Деньги вроде на квартиры тогда пустили
— Ну вот. Хоть это знаю. Понимаешь, я когда на дембель ушел. Ох помотало меня…
Он рассказывал о своей судьбе незнакомому, в общем-то, человеку, случайно встреченному в аэропорту. О том, где учился, как вернулся в родной город, что делал, как судьба закинула его в таксисты.
Подъехали к Таганрогу.
— Ты когда обратно?
— Завтра
— Позвони, я приеду
— Конечно
На следующий день, утром, его машина была у гостиницы. Мы опять погрузились в прошлое. Кто. Где. Как.
— А что сейчас в Североморске?
— У меня есть фильм. Я буду в Ростове. Привезу. А еще должны быть фото экипажа. Если найду, то сделаю скан.
— А корабль? Есть фото корабля?
— Я понял. Будет и оно.
Я с ним разных возрастов. Он служил, а я в это время ходил в школу. Но что-то нас сроднило. Может ностальгия по тем краям, может общее отношение к флоту. Не знаю. Что мог сказать салага отслужившему матросу? Но странные встречи бывают в дороге. И странные разговоры.
Жаль, но с тех пор я так и не был в Ростове.
Комментариев нет:
Отправить комментарий