среда, 30 декабря 2009 г.

Шторм. Финал

— Какой репид, блин. Я не знаю как с ним общаться.
— Кинг Аэр. Я 8615 в чем проблема?
— 8615. Ты кто. Кинг Аэр.
— Кинг Аэр. Борт на земле. В чем проблема. Давай помогу. 8615
— 8615, понял. Значит, слушай сюда. На борту четыре человека, включая меня. Топлива нет. АНЗ вырабатываю. Навыков посадки нет. Мне нужно вниз. С местностью незнаком. Нужен курс на ВПП. А лучше, чтоб меня завели. Ну и, естественно информация по погоде. Кинг Аэр.
В ответ было недолгое молчание. Потом 8615 вышел на связь.
— Кинг Аэр. Я тебя правильно понял? 8615
— 8615. Да. Давай сейчас без подробностей.
— Кинг Аэр. На ВПП боковой 15. Сильный дождь. Порт закрыт по метео. 8615
— 8615. Есть вариант с рулежкой но строго против ветра. Я не зайду с боковиком. Кинг Аэр.
— Кинг Аэр. Запрошу диспетчера. 8615

Аварийные службы аэропорта были подняты по тревоге. Пилот с борта 8615 не объяснил многих подробностей. Ему удалось донести главное: посадка действительно нужна. Причем по нестандартной схеме. Скорые и пожарные были наготове. Диспетчер включил огни на рулежке и отдавал команды на заход.

— Кинг Аэр. Право 15. Выпускай механизацию, гаси скорость. До торца 5 миль. Ветер встречный 17. Огни на рулежке включены. Заходишь с прямой. Удачи. 8615.
— 8615. Спасибо. Начинаю визуальный заход. Полосу не наблюдаю. По возможности корректируйте. Кинг Аэр.
Он отключил автопилот. Самолет ответил клевком носа. Стараясь не раскачивать машину, предельно мягкими движениями он попытался стабилизировать его.
«Смотри. Это рычаг закрылков. Это шасси. По моей команде будешь опускать закрылки передвигая рычаг на одно деление. Потом выпустишь шасси. Просто вниз», — быстро сказал он.
В какой-то момент ему показалось, что самолет висит в воздухе. Просто весит и никуда не двигается. Но двигатель урчал, а внизу медленно плыли огни.
Расстояние до точки посадки стремительно сокращалось. Он неожиданно понял это, когда увидел впереди светящиеся огни аэродрома. Рулежка была еле различима, но этого было достаточно.
— Закрылки вниз полностью Шасси выпусти.
— Ты же сказал на одно деление.
— Быстро.
От возросшего сопротивления самолет начал резко терять скорость и проваливаться вниз. Он толкнул РУДы от себя, пытаясь компенсировать торможение.
— 8615. Рулежку наблюдаю. Шасси выпущены, зеленые горят. Кинг Аэр.
— Кинг Аэр. Если ты сядешь, с меня вискарь. Запомни. 8615
Он не стал отвечать. Все внимание было сосредоточено на заходе. Он пытался рассчитать все так, чтобы выйти к краю огней с нужной скоростью и темпом снижения.
Чем ниже опускался самолет, тем сложнее было им управлять. Появилась раскачка, было ощущение, что скорости не хватает. Пытаясь выровнять машину, он уходил с посадочного курса, а попытки выхода в створ «полосы» приводили к все большей раскачке.
Рубашка взмокла, лоб намок. Может на второй круг? Но хватит ли топлива? Борясь с самолетом он совсем забыл про контроль высоты. Лишь когда запищала сигнализация, понял, что летит очень низко. Но вроде на нужном курсе. Осталось лишь довернуть чуток, добавить режим двигателям, чтоб самолет не просел раньше времени и просто держать курс и крен. Вроде вот она, полоса.

Высоту он все-таки прозевал. Когда оставались считанные секунды полета, самолет зацепил носовой стойкой бетонный забор аэродрома. Машина пошла резко вниз. Он не успел парировать этот клевок и нос самолета врылся в мокрую землю. Передняя стойка подломилась. Абсолютно неуправляемая машина скользила по мокрому полю в сторону дренажной канавы.



Сползя в нее самолет остановился. Из разбитого крыла хлестало топливо. Рядом искрил перебитый кабель. Спасатели приехали быстро, но вскрыть заклинившую дверь сходу не удалось. Внутри признаков жизни не было.
Назначенную было комиссию, по расследованию инцидента, быстро распустили. Кто-то очень важный был заинтересован замять это дело. Со свидетелями, коих было не много, провели разъяснительную беседу. Что стало с единственной оставшейся в живых пассажиркой самолета — не известно. Ее вывезли с острова специально прилетевшим на следующее утро бортом.
Внимание общественности тем временем было приковано к разрушительному землетрясению и выходом из почвы неизвестного газа в результате которого погибли все жители и туристы на соседнем островке. Говорят, расследованием этого необычного инцидента долго занимались научные организации нескольких стран. На всякий случай территорию объявили закрытой. Необычно сильный шторм прошел. Но про события той ночи еще долго ходило много непонятных слухов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий