— Идем к кораблю. Надо затопить эту посудину, пока не поздно.
— Как ты себе это представляешь?
— Еще никак. Взрывчатки у нас нет. Надо как-то пробить дыру в корпусе. Может заклепки собьем?
Волной плотики относило от корабля. Команда достала маленькие весла, и попыталась подойти ближе.
«Давай к корме. Там есть, за что швартов закрепить. Не хватало, чтоб плоты унесло», — кричал капитан.
Спустя полчаса им удалось подойти ближе. Команда уже достаточно устала, но времени было немного. Но удержаться рядом с перевернутым кораблем оказалось задачей не из легких. Подойти вплотную они боялись. Велик был риск того, что волна бросит корабль на плотик и тогда все могли оказаться за бортом с минимальными шансами на спасение.
— Как ты предлагаешь забираться на палубу?
— Надо накинуть швартов на винт, подтянуться, а там смотреть.
— Чего смотреть? Ты на ней не удержишься…
— На втором плотике, перекиньте нам швартов. Механик, прими канат.
— Что ты задумал?
Капитан задумал очень простую вещь. Для начала соединить канатом два плота, чтобы в случае необходимости можно было подтянуть один к другому. Потом он хотел забросить второй швартов на винт. Тем самым оба плота были бы связаны с кораблем.
Но что после этого? Забираться на палубу, покрытую водорослями, действительно не было никакого смысла. Да и не было у них ничего, чтобы помогло пробить отверстие и выпустить воздух. Капитан надеялся на то, что правильная идея придет к нему в последний момент. Тем более что времени на всю операцию оставалась часа два, не больше. Дальше должен был подойти спасатель. А они, наверняка начнут работы по спасению корабля…
Сцепка была устроена. Плоты подтянулись друг другу. «Вытравливай швартов, давай к борту», — приказал капитан механику…
Очередная волна подняла корабль. Корма возвысилась над волной и обрушилась на ближайший плотик. Боцман, сидевший во втором плоте, успел крикнуть: «Человек за бортом! Руби швартов!» Кто-то принялся искать фонарь, а кто-то нож. Один из членов команды вроде увидел спасательный жилет и прыгнул за борт.
В этот момент, под очередным ударом волны корабль разломился пополам и быстро пошел ко дну. Плотик резко рвануло вперед и вниз. Швартов так и не успели перерубить. Еще пара мгновений и все оказалось кончено.
Спасатель прибыл на точку на полчаса раньше, чем планировал. Два часа назад они потеряли сигнал от аварийного маяка. Спасатель шел на последние зафиксированные координаты.
Было понятно, что придя на точку, они скорей всего никого не найдут. Последние полчаса штурман, оценивая координаты перемещения маяка, прокладывал курс для первичного поиска. Освещая море прожекторами, спасатель следовал этому курсу пытаясь обнаружить хоть что-то.
На втором часу пути сигнальщик обнаружил мазутное пятно. Чуть позже на борт подняли два трупа.
Позже, когда шторм успокоился, район обследовала авиация, но больше так ничего и не нашли.
Спустя три месяца, специальная комиссия, приняла решение не проводить поисковые работы, связанные с обнаружением и подъемом затонувшего корабля: глубины в том месте доходили до полутора километров.
Историю быстро забыли. Тем более, что не один судовладелец так и не заявил о пропаже корабля.
Кнопочки, кнопочки, кнопочки… Интересно, с помощью какой выходить в эфир? И что говорят в таких случаях? Что он вообще должен сказать, на каком языке?
Времени соображать нет совсем. Может именно в это время самолет проходит аэропорт. Надо соображать. Это не должно быть сложно. Тут вообще все очень просто. Все рассчитано на то, что бы все действия были простыми. Может эта, большая?
— Мэйдэй, мэйдэй! Тауэр, мэйдэй!
В ответ только шипение.
— Мэйдэй, мэйдэй! Тауэр, мэйдэй!
— Ху а ю?
— Ай эм Кинг Аэр. Май сквок вайв, вайв, вайв, вайв. Плиз, лендинг.
— Кинг Аэр, аэрпорт ис клоузет.
— Вашу мать! Тауэр.
— Кинг Аэр. Ай до нот адестент ю. Плиз, репид
Комментариев нет:
Отправить комментарий