Он не понял как, но до него дошло, что пронесло. Теперь настало время для решения следующих задач. Вести самолет на руках, конечно, возможно, но не сейчас и не в первый раз.
-- Видишь этот регулятор? Выстави на нем 3000. Нужно покрутить эту ручку.
-- А что это?
-- Это автопилот. Ты сейчас выставишь высоту, а потом в соседнем курс.
-- Какой?
Он посмотрел на компас.
-- Где большой остров?
-- Не знаю. Наверное, вон там.
-- Уверена? Точно там?
-- Нет. Мне так кажется.
-- Ладно, поставь 176. Потом разберемся.
Когда нужные цифры были выставлены, он нажал три кнопки и включил автопилот. Самолет начал плавный разворот и набор высоты. Теперь можно было оставить штурвал в покое и сосредоточиться только на поддержании скорости.
Они улетели на двухдвигательном Bell King Air. Это единственное, что он мог понять. Ни рекомендованной крейсерской скорости, ни допустимой вертикальной скорости, он не знал. Еще его беспокоило то, что непонятно было на какой скорости заходить на посадку. Но он надеялся узнать это позже.
-- Ну, что. Закрываем аэропорт по метео. Синоптики говорят, что погоды не будет как минимум до полудня. Поэтому, обновить информацию по ATIC, дежурная смена свободна. На вышке остается диспетчер.
-- Вылетов тоже не будет?
-- По расписанию они через час. Не успеют. Пускай все дают задержку рейсов. Да, и прежде чем все разойдутся, пусть техники проверят крепеж малой техники.
-- Да, представляю, какой бардак будет в терминале.
В аэропорту началась суета. Техники чехлили двигатели самолетов, закрепляли небольшие аппараты, угоняли в укрытие трапы. В это время в терминале, представители авиакомпаний решали вопросы с гостиницами и питанием пассажиров.
Времени было не так много. Свободных мест в отелях еще меньше. А еще нужно было организовать транспорт…
При этом все понимали, что завтра, когда все уляжется, проблем будет еще больше: прилетят задержанные рейсы, рейсы по расписанию. А потом еще всех надо выпустить обратно.
-- Через полчаса будем у острова. Еще минут сорок уйдет на то, чтобы выбросить рыбу и установить взрыватель.
-- Так не пойдет. Надо начать очищать трюм сейчас.
-- Нельзя. Военные рядом. Много сброшенной рыбы может их привлечь. Это след. Надо отойти подальше, а там разберемся.
-- Логично. Снимаемся и уходим.
Почти сразу запустили машину, выбрали якорь и взяли курс в сторону острова. Капитан хотел дать полный ход, но его сильно смущала течь в трюме. Видимо где-то расходилась обшивка, и был риск, что с возрастанием нагрузок на корпус, течь может усилиться, а может и еще чего хуже.
В трюм был специально отправлен вахтенный матрос, который должен был следить за постоянной работой помпы, откачивающей забортную воду, а также смотреть за тем, чтобы вода не прибывала быстрее, чем обычно.
Средним ходом корабль шел к намеченной точке. На лаге была несколько меньшая скорость, чем рассчитывал капитан. Идти большим темпом ему мешала усиливающаяся волна.
-- Капитан, ветер встречный, крепчает.
-- Похоже на то.
-- Как бы не было шторма.
-- Подержи-ка штурвал. Пойду, посмотрю, что к чему.
Он вышел из рубки и посмотрел на горизонт. Чем дольше он смотрел, тем более хмурым становилось его лицо. Постояв так еще минуты две, он вернулся обратно.
-- Собери всех. Нужно решать что делать.
-- Что-то случилось?
-- Да. Нам надо менять план. И как можно скорее. Идет сильный шторм.
-- Соберемся в кают-компании?
-- Зови всех в рубку. Вахтенного в трюме не трожь. Он там нужнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий