понедельник, 14 декабря 2009 г.

Шторм. Часть XI

-- Девчонки, смотрите по сторонам. Ищите остров. Понимаю, что темно, но там должны бить огни. Просто ищите светлое пятно внизу.

-- Не видно пока. А может он за нами?
-- Может. Сейчас посмотрим.
Он поменял на 266. Самолет начал разворот.
-- Смотрите!
Он нашел остров сам. Случайно. Впереди было совершенно темное небо. И в этой темноте, внизу он заметил огни. По крайней мере ему так показалось. Но присмотревшись, он понял, что прав. Это остров.
Поменяв курс на 210 он немного успокоился. Минут через 20 они будут над островом. Но это только начало. Дальше будет веселей.
Нужно будет как-то связаться с диспетчером. Запросить разрешение на посадку. Найти полосу и, самое главное, посадить самолет. Причем выходить на связь с диспетчером надо именно над островом, не раньше. Потому как непонятно, что будут делать те, от кого они бежали.
Но так затягивать момент выхода на связь тоже опасно. Он не знает схемы на посадку и схемы выхода. А значит есть возможность столкновения с другим самолетом. Тем более, что видимость впереди вроде не очень хорошая. Ну да ладно. Их должен отследить диспетчер и предупредить другие борты. Их должны развести, а том посмотрим.

-- Нам нужно срочно идти в бухту. Скоро будет шторм. Шторм будет сильный. В море оставаться опасно, а с нашей течью – тем более.
-- А если рыбу сейчас за борт и ставить взрыватель?
-- Пока будем разгружать – нас накроет. А потом мы уже не дойдем на шлюпке к берегу. Это без вариантов.
-- Но это значит, что весь план ни к черту.
-- Можно пойти к острову сейчас. Я запрошу у капитана рейда разрешение укрыться от шторма. Он даст. Без вопросов. Пока идем – выгружаем рыбу. Ставим взрыватель. Но есть одна проблема.
-- Какая?
-- Будет много лишних вопросов, если во время шторма команда сойдет на берег. Это вызовет подозрение. Я думаю, что их агенты пасут сейчас все суда в порту.
-- Ты хочешь сказать, что мы смертники?
Капитан не успел ответить на этот вопрос. В рубку влетел вахтенный из трюма.
-- Течь усилилась. Вода прибывает сильней. Помпа может не справиться.
-- Все свободные в трюм. Этого еще не хватало. Притащите дополнительную помпу.
-- Так что мы делаем?
-- Спасаем корабль. Если этого не сделать, то все планы никому не нужны.

-- А почему впереди небо такое темное, а вокруг нас – нет?
-- Потому, что там тучи и скорей всего идет дождь.
Это начинало волновать его. Он был абсолютно не готов к посадке в плохую погоду. А если еще будет боковой ветер? Выводить на посадочный курс автопилотом? А так можно?
Все эти мысли заставили его еще раз подумать о предстоящем действе. Самое лучшее, сначала сделать пробный заход. Понять как самолет ведет себя на малых скоростях, что можно сделать, как он реагирует на штурвал и прочее.
Да, во время взлета он разобрался в некоторых вещах. Но то взлет. На посадке все сложнее. Скорости меньше. И любая ошибка может привести к ее потере, а тут финал однозначный.
Самолет начало потряхивать. Судя по всему они входили в зону циклона. Он посмотрел на приборы. Курс в норме, высота в норме. Автопилот справлялся со своими обязанностями. Немного упала путевая скорость, но приборная была в норме. Пока все в порядке.
Он еще раз осмотрел все приборы. Все было в пределах нормы. Пора бы уже начинать подготовку.
Тряхнуло сильнее. Потом еще. Самолет начало трясти постоянно и подбрасывать вверх-вниз. Но автопилот справлялся. На всякий случай, он чуть добавил режим двигателям.
-- Девчонки, надеюсь все пристегнуты?
-- Что-то случилось?
-- Нет. Просто идет циклон. И нас будет трясти. Да и вообще, перед посадкой положено пристегиваться. Кстати, откройте военную тайну, кто знает английский?
В ответ никто не признался. Это был момент, о котором он не подумал. Ему же предстоит общение с диспетчером, а как это делать теперь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий