четверг, 24 декабря 2009 г.

Шторм. Часть XIV

— Всем надеть спасательные жилеты. Плотики за борт. Радисту передать SOS.
— Ты с ума сошел? Какой SOS? Ты забыл, что в трюме?
— В трюме полно воды. Минут через 10 эта посудина пойдет ко дну, и мы вместе с ней. Все лишние за борт, в плотики.
Перебраться в бушующем море с корабля на плотик — задача не самая легкая. Кто-то пытался спуститься по швартовому, кто-то в отчаянии просто прыгал за борт в надежде доплыть до ярко-оранжевого плота.
— Командир, SOS принят. К нам придут часа через четыре. С острова вышел спасатель.
— Добро. Уходим.
Они сошли с корабля последними, перебравшись на плот по канатам. Капитан отдал команду отойти на безопасное расстояние. Команда дружно взялась за весла, но скорее волны, чем их усилия, относили их в сторону.
Темный корабль, лишенный управления, разворачивало поперек волны. Он то поднимался вверх, то пропадал где-то внизу и лишь верхушка надстройки виднелась над волнами. В время одного такого подъема, команда заметила, что судно сильно накренилось на правый борт. В следующий раз они уже увидели его кверху килем.
Когда корабль повернуло поперек волны, он начал крениться на подветренный правый борт: забортная вода в трюме способствовала смещению центровки. В итоге, все это привело в тому, что судно просто перевернулось. Так как не все отсеки, да и сам злосчастный трюм, еще были заполнены водой, то образовалась воздушная подушка, благодаря которой корабль не пошел ко дну.



О сигнале SOS капитану рейда доложили сразу. Тот не мешкая отдал приказ о выходе спасателя. Не смотря на то, что место, откуда был передан сигнал, находилось не так уж и далеко, в такую погоду спасатель мог идти туда часа три.
Любой моряк понимал, что продержаться на спасательном плотике в такой шторм три часа задаче не сказать, чтобы нереальная, но в тоже время не самая простая. Спасателям было известно немногое: координаты бедствия, экипаж 10 человек, из-за усилившейся течи неизвестный корабль (радист не успел сообщить тип судна) идет ко дну, экипаж покинул корабль.
Пока еще никто не думал о том, придется ли им вести борьбу за живучесть или просто нужно будет поднять экипаж из воды. Не поступила информация о работе аварийных маяков на плотах. Был просто подан сигнал SOS и известны координаты бедствия. Уже там, на месте, они поймут что к чему. Это просто такая работа.



Вода застилала стекло. Судя по всему за бортом шел не слабый дождик. Они подлетали к острову. По крайней мере внизу, чуть впереди, появились световые пятна. Очень расплывчатые, но это было несколько лучше, чем он ожидал. Понять, где тут аэропорт было, естественно, невозможно. Он еще уменьшил режим двигателей и выпустил закрылки. Самолет ответил заметным торможением. С перепугу он резко дал РУДы от себя, но практически сразу вернул все обратно.
Чувствовался ветер, но трясти перестало. Был просто сильный стабильный ветер без заметных порывов.
— Интересно, куда включается эта штука?
— Ты про что?
— Про гарнитуру. Посмотри разъем со своей стороны. У тебя должен быть.
— Ты что, не знаешь?
— Конечно, не знаю. Я вообще тут первый раз и до сегодняшнего дня этот самолет не видел.
— Ага, ври дальше. Ты же говорил, что летал.
— Угу, летал.
И уже про себя добавил: «Пассажиром».
Что-то похожее на разъем гарнитуры нашлось. Он посмотрел на то место, которое показывала ему помощница, зеркально отобразил на свою половину самолета и нашел там такой же.
Отлично, малая часть проблемы решена. Осталось включить рацию, настроить частоту, найти кнопку выхода в эфир и начать говорить. Только и всего. Допустим, радиостанция включается так: он нажал кнопку и еще один, до этого темный прибор засветился приятным оранжевым светом. Вот рукоятка настройки частоты. Вот кнопка переключения на резервную. Но на какую, чёрт возьми, частоту тут выходить? И ведь должна же быть какая-то простая аварийная частота. Вроде 112 и что-то там еще. А может нет.
— Ты не посмотришь, нет ли тут карты или схемы посадки?
— А это что еще такое.
— Такой бело-голубой листок с черными полосками, буковками и циферками.
— Нет, такого точно нет.
Ну и ладно, будем просто перебирать частотный диапазон. Хотя... Оперативная память мозга выдала 121,5

Комментариев нет:

Отправить комментарий