вторник, 22 декабря 2009 г.

Шторм. Часть XIII

Волнение поднялось к пяти баллам. Вода перекатывалась по палубе и начала заливать трюм. Разгрузку пришлось прекратить. Течь в трюме усилилась и даже две помпы не справлялись.

Почти вся команда собралась в рубке.
-- Первым делом всем надеть спасательные жилеты. На палубу не выходить.
-- Что ты задумал?
-- Ничего. Мы идем к острову полным ходом. Но у нас большая течь и мы набираем слишком много забортной воды. Помпы не успевают ее откачивать. Если нам повезет, то мы успеем подойти к берегу. Если нет…
-- Ты хочешь сказать, что мы не взрываем бомбу?
-- Дурья твоя башка, для установки взрывателя нужно разгрузить трюм. Но продолжить разгрузку мы не можем. С открытым трюмом мы пойдем ко дну через полчаса. Ни до бомбы не доберемся, ни сами не спасемся. А так…
-- Что так? Ты понимаешь, что если мы придем в порт, то не сможем с этим грузом встать в док?
-- До порта еще надо дойти. Шансов у нас мало. Короче, всем одеть спасательные жилеты и не высовываться на палубу без надобности. И еще, при такой волне мы не сможем спустить шлюпку на воду и тем более в нее перебраться. Если что, нам придется уходить на плотиках.
Тем временем на связь вышел трюмный вахтенный: «Нас заливает. У меня ощущение, что с такими темпами нам осталось минут 20».
-- Экипажу, готовится покинуть корабль. Упакуйте в пакеты документы и деньги. А я пойду, посмотрю, что в трюме.

Самолет швыряло, как щепку в бушующем море. Видимости не было: вокруг было темное, облачное, бушующее небо. Ветер был встречный, поэтому летели они не очень быстро. Конечно, был вариант подняться выше, где может быть спокойней, но насколько выше? Высота фронта легко могла доходить до 10 километров, а это явно больше, чем может осилить этот самолетик. Да и остаток топлива не позволил бы сделать такой эксперимент.
Кроме того, они уже подлетали к острову и пора бы выходить искать полосу и выходить на связь с диспетчером. Значит надо вниз, искать огни полосы. Но насколько вниз? Какой тут рельеф? Есть ли горы, высокие здания? Пора выходить на связь с диспетчером, но как? Вопросов намного больше, чем ответов на них. А времени на поиск ответов почти не осталось.
Он потянулся к тумблерам, включил ходовые и посадочные огни. В лицо сразу ударил яркий свет: мощные фары отражались в облаках.
— Какая у нас сейчас высота?
— 3500
— Снижаемся до 2000. Ты не видела тут гарнитуру?
— А это что?
— Ну… наушники с микрофоном. Они должны быть, посмотри вокруг.
Он набрал 2000 на панели автопилота. Не забыть бы, что это футы, а не метры. Самолет пошел вниз, скорость стала нарастать. Пришлось немного прибрать режим. Вспомнив остатки знаний, он решил, что скорость захода на посадку должна быть около 80 узлов. Может, конечно меньше, а может и нет. Интересно, а на какой скорости нужно выпускать закрылки и на сколько? Шасси в самом конце, наверное. А вот закрылки… Это же не сразу на 45. Или тут не 45.
В его мозгу тихо нарастала паника. Ситуация медленно и верно выходила из под контроля. Совета спросить не у кого, да и второй попытки не будет. Надо собраться с мыслями, определить порядок действий и уже что-то делать, но это, как раз, самое сложное.
А сейчас цена любой ошибки одна — падение и смерть. Стоило ради этого взлетать, уходить от ракеты? Он должен его посадить, пусть это будет не красиво, с козлом, с перелетом, хоть на середине полосы, но он должен его посадить. Надо собраться.
— Вот! Я нашла!
— Умничка! Вот это — ответчик. Поставь на нем четыре пятерки. На удачу.

— Разве мы кого-то ждем на посадку?
— Нет.
— А что это за отметка?
— Вот черт. Идет низко, поперек схемы. Не знаю.
— Попробуй с ним связаться. У тебя есть флайт-планы на ночь?
— Есть, но это неподписанный борт.
— Может залетный турист?
— С соседнего острова должен был прибыть один, я его знаю, но он не докладывал о вылете…
— Догадываюсь, о ком ты говоришь. Разгильдяй тот еще. Пускай летит обратно, а при случае я его выдеру… Запомни, посадки ему не давать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий