среда, 16 декабря 2009 г.

Шторм. Часть XII

Ветер усилился неожиданно. Первый порыв поднял облако пыли и бумажные обрывки. Он прокатился по острову, хлопая раскрытыми окнами, разбивая стекла, срывая неубранные пляжные зонтики. В бухте он погнал прочь плохо привязанную шлюпку. Но ветер стих так же быстро и неожиданно, как и поднялся. Первый порыв не напугал никого. Отдыхающие и местные жители восприняли ветер как мелкое досадное неудобство. Милый природный аттракцион.

Но это было лишь предупреждение. Вслед за нем пришел циклон. С неба полились потоки воды. А ураган начал сгибать и ломать пальмы. Одновременно с этим на берег стали падать огромные волны, которые прокатывались далеко по пляжу, доставая почти до проходящей в 300 метрах от береговой линии, автомобильной дороги.
Относительный покой был только в бухте, прикрытой волноломами, возвышающимися над водой, примерно на пять метров. Бывало, что в сильные шторма, волны перекатывались через них, но сейчас огромные массы воды еще не набрали нужной мощи. Волны бились о бетонные стены, поднимая в небо огромную, фантастическую белую стену брызг, которая с невероятным шумом падала вниз.
Все дороги превратились в бурлящие водные потоки. В низинах стали скапливаться озера: дренажная система, забивалась мусором, поднятым первым порывом ветра, обломками деревьев и прочей непонятной ерундой.
В дальнем районе острова, с яркой вспышкой и снопом искр, взорвался трансформатор, которые в обилии были развешаны на столбах. Загоревшийся было в нескольких окнах, свет, сразу погас.
Несмотря на глубокую ночь, шлепая босыми ногами по разлившимся лужам, по улице бежало несколько парочек, которые, видимо, проводили романтическое свидание на пляже, или еще чего.
Но в целом, накатившая стихия не вызвала особой паники или явгых признаков беспокойства. Большинство островитян спали. Те же, кто был разбужен шумом дождя или завыванием ветра, постояли у окна, покачав головой, и отправились обратно в свои постели.
Между тем, ветер крепчал, а дождь, казалось, усиливался.
В аэропорту закончили почти все приготовления. Не успели развести всех пассажиров по отелям, но это мелочи. Другое дело, что на дальней стоянке забыли убрать трап. Он упал, задев крыло рядом стоящего самолета. Каким-то чудом, результатом этого падения была только разбитая лампа крыльевого огня и все.

Капитан быстро спустился в трюм. Было видно, что вода прибывала, но пока не так быстро, чтобы бить тревогу. Отдав распоряжения о подключении второй помпы, он приказал срочно сбрасывать рыбу за борт.
Вернувшись в рубку он вызвал радиста: «Свяжись с берегом. Запроси добро на вход в бухту». В это время порыв ветра накренил корабль. «Только этого не хватало», -- подумал капитан. Было видно, как циклон стремительно приближается. А значит, перед кораблем вставали не самые радужные перспективы: либо полным ходом идти к бухте (а по штормовому морю это прямой риск увеличить темпы разрушения корпуса), либо ложиться в дрейф и надеяться на то, что волны потрепят их не так сильно. В любом случае, если придется покидать судно, шансы на спасение у них не очень большие. Спустить шлюпку или сбросить спасательный плотик и перебраться в него – большая сложность.
Из двух зол капитан решил выбрать меньшее. Передвинув машинный телеграф на полный ход он взял курс на остров. При этом он хотел уйти как можно дальше от банки, у которой они стояли все это время. На мелких глубинах волнение больше и если придется лечь в дрейф, это лучше делать имея под килем достаточный запас.
Практически вся команда судна была занята разгрузкой. Дело было даже не в том, что они хотели добраться до бомбы. Вода прибывала и нужно было уменьшить осадку корабля. Иначе они просто рисковали перебрать допустимый тоннаж.

Самолет начало кидать сильнее. В какой-то момент ему казалось, что он просто повисал на ремнях. Но пока все было в пределах нормы, за исключением того, что сильно падала путевая скорость. Он понимал, что самым лучшим сейчас было бы подняться как можно выше. Но как высоко мог лететь этот самолет? У него герметичная кабина? Вроде нет, а может да? Логичным вариантом было бы изменение курса, но куда лететь? У него не было карты. Он не знал где и что есть в округе.
И все больше он начинал бояться предстоящей посадки. Сделать это в идеальных условиях может и можно, но как сажать самолет при такой погоде? Можно быть уверенным, что по всем законам подлости дующий ветер будет боковиком. А наверняка у этой машинки не самый лучший минимум по боковому ветру. Да и как его ровнять при посадке?
Пока в его голове блуждали мрачные мысли, начинающая пилотесса с интересом изучала приборы. Она внимательно изучала приборы, а потом начала задавать вопросы о назначении каждого из них. Благо индикаторов было не много и он теоретически знал их назначение, то его ответы могли вселить уверенность в том, что все в порядке и ситуация под контролем.
«А это что такое?», -- опять спросила она. «Это индикатор топлива», -- машинально ответил он и похолодел: указатель остатка керосина практически приблизился к «красной зоне» аварийного навигационного запаса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий